4 октября 2024 года на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником, переезде 161 км ПК10 станции Вазюк Опаринского района при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение рабочего поезда №8758 (локомотив ЧМЭ-З №6323) и два вагона с легковым автомобилем ВАЗ – 1111 «Ока», государственный номер М 135 КМ 43 RUS под управлением водителя 1935 г.р.
Железнодорожный переезд пересекает два пути. По второму приёмо-отправочному пути проходил грузовой поезд. По первому главному пути двигался рабочий поезд. Как только грузовой поезд последним хвостовым вагоном прошёл переезд, водитель автомобиля «Ока», не дожидаясь выключения запрещающих показаний светофорной сигнализации, продолжил движение по переезду и допустил столкновение с рабочим поездом, доставлявшим работников железнодорожного транспорта к месту производства работ, а также материалы, необходимые для устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения.
В результате ДТП схода подвижного состава нет, повреждений инфраструктуры нет, локомотивная бригада не пострадала. Травмирован водитель легкового автомобиля «Ока» (ушиб головы) и был отправлен на карете скорой помощи в больницу. На локомотиве погнут поручень с левой стороны. Автомобиль также получил повреждения со стороны водителя.
Вследствие ДТП были задержаны поезда: рабочий поезд на 2 часа 11 минут и грузовой поезд №2326 на 21 минуту.
Водитель транспортного средства в нарушение требований 15.2, 15.3, 15.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, выехал на переезд при запрещающем сигнале светофорной сигнализации.
Руководство Мурашинской дистанции инфраструктуры обращается к водителям автотранспортных средств:
- Не въезжай на переезд при красном сигнале светофора, даже если шлагбаум открыт! Вы можете оказаться в ловушке между двумя шлагбаумами.
- Никогда не принимайте решения о движении через переезд перед приближающимся к нему поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Остановите транспортное средство и пропустите поезд.
- Поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800-1000 метров!
- При подъезде транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами и разговоры по телефону.
Уважаемые водители, нарушая правила проезда через переезды, задумайтесь о ни в чём не повинных людях, находящихся в поездах, а также в вашем автомобиле. Ведь от ваших необдуманных действий зависит их жизнь!
Л.Н. Крюкова, инженер технического отдела
Мурашинской дистанции инфраструктуры.