Одна из важных электронных услуг ФНС России, которую начиная с 1 июля 2021 года индивидуальные предприниматели, юридические лица и нотариусы могут бесплатно получить в Удостоверяющих центрах ФНС России. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) придает юридическую значимость документации, направляемой в электронном виде.
При этом, в рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган,
являющийся УЦ ФНС России, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев. Если у компании уже существует действующая электронная подпись, ранее
полученная в коммерческих Аккредитованных удостоверяющих центрах, то ей можно пользоваться, пока не истечет срок действия, но не позднее 31 декабря 2022 года.
Обращаем ваше внимание, что выше обозначенные лица имеют право получить
БЕСПЛАТНО новый ключ в УЦ ФНС России заранее, не дожидаясь окончания срока действия имеющегося ключа. А также бесплатно получить лицензию.
КЭП применяется при взаимодействии со всеми информационными ресурсами, порталами, сервисами, в том числе – при представлении налоговых деклараций (расчетов), при получении государственных услуг.
При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.
Информация о порядке получения КЭП широко публикуется на сайте ФНС России, в т.ч. в региональной вкладке. И мы призываем налогоплательщиков заблаговременно обратиться за ее получением.
Ключ электронной подписи обеспечивает доступ к самым популярным сервисам сайта – Личным кабинетам ЮЛ и ИП, функционал которых постоянно обновляется.